ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ

читать дальше

Комментарии
12.07.2009 в 22:14

* * *

- Чак, попробуй пробить через своих – на базе «В-24», где занимаются медицинскими исследованиями, по-прежнему работает профессор Конрад Шаховски? Ну тот поляк, которого мы едва не замели за шпионаж в пользу Японии?

- Свяжись со мной завтра.

Пол остановился в мерзком дешёвом отеле. И валяясь на продавленной постели, под рёв грузовиков, то и дело пролетающих по трассе, пытался что-то понять в медицинской карте Эви. Единственное, во что он смог врубиться – заболевание было инфекционным. Возбудитель откуда-то из Африки. Безмозглая мамаша бедной Эви возила детей в Намибию, после этого путешествия всё и началось.

Наутро Чак доложил, что Шаховски уволился и свалил в Канаду, где благополучно загнулся от старости через год. А на базе его сменила молодая и перспективная кандидат в доктора Сара Скофилд.

- Что?! – Видимо, в голосе Пола было такое смятение, что Чак спросил:

- Приятель, ты в порядке?

- Всё о кэй! Спасибо, Чак. Ты очень помог мне.



* * *

- Я возьму тебя, Келлерман, - клянется Саманта. – Я возьму тебя, сукин сын!

Бампер джипа мощно врезается в его мерседес сбоку, сквозь тёмные стекла Пол не видит нападающих, на мокрой от дождя дороге машина плохо слушается руля, «плывёт». Он пытается увиливать от ударов, стекло джипа опускается и высовывается дуло автомата. Очередь по колёсам, и мерседес вертясь съезжает по мокрой глине в кювет. Келлерман выскакивает из машины.

- Мы должны взять его живым! – Орёт Саманта на подчиненных. Келлерман падает за насыпь, грохочут выстрелы, брызги глины разлетаются рядом – ребята не жалеют патронов. Как они отследили? «Какого черта он делает на этой трассе – удирает из Чикаго, почувствовав слежку?» - Саманта лежит в грязи на противоположной стороне дороги в бурьяне, рядом с ней Микки, Берни и ещё один парень с автоматами. «Мы уроем его!» - Кричит парнишка. В конце концов, так и придётся сделать. Вдруг Берни рядом с ней утыкается лицом в глину.

И тут джип взрывается, их отшвыривает глубже в канаву, Микки пытается привстать, но вскрикивает от боли – он ранен в живот. Парнишка, которого привлек для участия в операции Берни, трясущимися руками перезаряжает Калашников.

Выстрелы стихли, Пол думает, что первый же проезжающий по шоссе вызовет полицию. Он подползает к мерседесу, приподнимается и вытаскивает из спортивной сумки гранату. Рывком встаёт и швыряет её в сторону уже горящего джипа.

Саманта открывает глаза, рукой пытается нащупать ствол, но под ладонью скользит грязь вперемешку со щебнем. Наконец, сквозь туман она видит приближающегося человека, вот он наклоняется и звучит сухой щелчок – агент Келлерман делает контрольный выстрел, в Мика? В Берни? Агент Келлерман не сентиментален, вид окровавленной женщины не вызывает жалости. Он наводит пистолет на висок Саманты, но вдруг суёт ствол за ремень и уходит, исчезает в дымке дождя. Саманта беззвучно плачет от злобы и бессилия. «У меня мало патронов» - Устало думает Келлерман. – «Осталось всего пять. И вообще – какой смысл? Ты думала, что знаешь меня, Саманта. Ни хрена ты меня не знаешь».

«Он самый классный парень, у меня крыша едет, когда он стоит рядом со мной, и я ощущаю запах его дезодоранта. Я смогла бы убить любого. Я убила бы и Келлермана, но очень-очень надеюсь, что мне никогда не отдадут такой приказ!». «Обожаю чужие дневники».

Он плетется по мокрой дороге среди сжатых полей и курит. Под курткой в кармане – свернутая в трубку медицинская карта Эви. Он машет рукой попутке – его подкидывает до очередного города машина фермера. Он ожидает полицейских кордонов на дорогах, но их нет.

Саманта рассчитанно лжёт подъехавшим коллегам: «На нас напали, нападавшие погибли».

Он поджег и свой мерс, чтобы не обнаружили отпечатков пальцев. «Я возьму тебя, Келлерман. Это дело чести. Никто не встанет между нами, когда я ткну тебя мордой в грязь и защелкну наручники». И тогда будет день суда, когда они вдвоём будут купаться в свете вспышек фотокамер, а ночью она будет рыдать, уткнувшись в подушку, а его будут готовить к смертной казни. Её нужно освободиться от этого наваждения своей пропащей молодости – серо-синие глаза в тени пушистых ресниц, розовые от холода щёки, кривоватая с ума сводящая улыбка, нахальная и ласковая одновременно.
12.07.2009 в 22:14

* * *

Сара глядела на измученного Келлермана с опаской и в то же время признательностью – в её глазах стояла сцена в зале суда – Пол, подставивший запястья полисменам, которые защелкнули наручники.

- Пол, я помогу тебе, правда, эта вакцина ещё недостаточно исследована. Но шанс есть! Дай мне медицинскую карту.

Пол мог бы подделать фамилию Эви, но боялся, переписывая или копируя документ, внести туда ошибки – любая цифра могла стоить Эви жизни. Сара вгляделась в строки, и её лицо окаменело.

- Знакомая фамилия – Рэйнолдс, - процедила она. – Ты всё ещё работаешь на эту… на эту мразь?

Полу показалось, что он сейчас провалится сквозь бетонный пол базы прямо в геенну огненную… И решительно сказал:

- Я предлагаю тебе сделку – ты сдаёшь меня Конторе, в обмен за помощь девочке.

Сара смотрела на бледного Пола и молчала. Потом произнесла:

- Неужели ты так любишь Кэролайн?

- Да, я люблю её! – Отрывисто сказал Пол и отвёл глаза. – Больше жизни, как там пишут в дурацких книгах… Но Эви только шесть лет, спаси её Сара! Ведь она ни в чём не виновата!

Сара задумалась:

- Мне не нужна твоя жизнь.

Всё было зря. Пол опустился на кушетку и закрыл лицо руками, он был просто сломлен.

Легкая рука Сары коснулась его плеча:

- Пол…

Он ощутил, что сквозь сжатые веки прорвались слёзы.

- Пол, я помогу Эви! Сейчас принесу вакцину.

* * *

Чернокожий воришка Джимми отчаянно пытался дозвониться до того щедрого белого, который отвалил за обычную отмычку две тысячи баксов – вдруг снова даст работёнку. Телефон не отвечал. И вдруг на мониторе мобильника высветился незнакомый номер.

- Слушаю, - Джимми боялся всего незнакомого, жизнь научила.

- Эй, малыш. Меня зовут мистер Райнер. По поводу твоего заявления в Вест-Пойнт принято положительное решение.

- Я не подавал никакого заявления! Что за Вест-Пойнт?

- Ты ведь окончил колледж? На экзаменах не парься – берут на коммерческой основе. Но пахать придётся.

- Мне нечем платить за обучение!

- Уже оплачено. Все 150 тысяч.

Джимми в смятении молчал, потом его осенила догадка – наверняка тот белый парень помог. Значит, это что-то хорошее – Вест-Пойнт. Надо сегодня же зайти в Интернет-кафе и узнать в Сети про свою новую крышу.

- Готовь вещи, уж поверь, это лучше, чем зона! Явишься к первому сентября.

- Сэр, слушаюсь, сэр! – Ликующе заорал Джимми, он вспомнил – это же лучшая Военная Академия!

* * *

- Возьми мою машину, Пол.

- Не впутывайся в это дело, Сара. Ты не знаешь, что у меня за проблемы, подставишь себя. Не знаешь, что я за человек.

- Знаю, - смеется она, - ты не Лэнс и ты не наркоман. Ты мой друг.

Агент спецслужбы. А остальные – просто преступники.

- Дорогая Сара, я – пустое место. В моём кабинете сейчас сидит какая-то сволочь, думая, что управляет Америкой и это навсегда.

- Не говори так, Пол. Когда-нибудь ты зайдёшь в свой кабинет и скажешь этому типу: «Именем закона».

- «И всё, что ты скажешь, будет использовано против тебя».

Она неловко чмокает его в щёку. Он садится в машину и поворачивает ключ в замке зажигания.

Обратный путь настолько безмятежен, что тяжелое предчувствие становится всё сильнее. Он смело выруливает к даче художника. Здесь его не ждут – полгая, что не полезет в ловушку. А ему нужно оружие – тридцатизарядный карабин «Апач». Перед тем, как выпрыгнуть из машины, Пол сбрасывает куртку – может помешать в драке, но вдруг пальцы натыкаются на какую-то крошечную железную пластинку в вороте – жучок! Немудреное подслушивающее устройство, которым его, видимо, наградили давным-давно в аэропорту, где он играл роль пьяницы-грузчика. Вот это сюрприз!

В дверь настойчиво постучали. Он выглянул с опаской, в левой руке за спиной ствол. В правой – бутерброд.

- Мистер Брэд, - соседка держала на руках его кота. – Я видела, что вы вернулись. С вашим Томасом всё в порядке.

Да, теперь это был кот агента Келлермана, капитана Пола Келлермана. (А также Оуэна Кравекки, наркомана Лэнса, пьяницы Рича, и многих других).

– Я надела на него противоблошиный ошейник.

- Как вы ухитрились поймать его? – Удивился Пол.

- Поймать? Да он сам просится на колени, такое ласковое существо…

- Чудеса…

Пол взял кота на руки, тот напрягся как пружина, впившись в руку хозяина когтями, готовый вырваться. Пол вошел в дом и выпустил Томаса. Тот по привычке рванул к лестнице, но остановился, глядя на Келлермана.

- Не дергайся, - миролюбиво произнёс Пол. Кот уселся неподалёку, умываясь. Вдруг он навострил уши, тут же и Пол уловил звук подъезжающей машины. Он замер.

- Сматываемся, - крикнул Пол, и тут же осознал, что это он – коту. Тот пытался соскрести лапой свой щегольский красный ошейник.

Через секунду дом опустел.

- Жучок подаёт сигнал, Келлерман рядом, - сказала Саманта напарнику, глядя экран карманного компьютера.

- В доме никого!

На экране перемещалась точка, обозначающая передвижения человека с жучком.

- Быстрее, за ним!

- Ну и скорость у этой сволочи!

- Он в соседнем дворе.

- Не понимаю, когда успел перепрыгнуть через забор.

- Выучка, Дэвид. Это не мы – офисные крысы!

Они кое-как преодолели высокую ограду, продрались через неухоженные кусты. Во дворе стояли вольеры с мощной решёткой – впору для волков, но за решеткой сгрудились испуганные кролики. Среди двора красовался пустой грязный бассейн.

- Келлерман под этим бассейном! – Прошипел напарник.

- Ты хочешь сказать, что он плоский как камбала? – Язвительно заметила Саманта. Бассейн поднимался над землёй сантиметров на пятнадцать.

Дэвид с пистолетом бухнулся прямо на гравий, усыпавший двор вокруг бассейна. Под ноги Саманте метнулся испуганный кот, пёстрый, в красном ошейничке. Писк жучка стал тише.

- Это у кота! – Вскрикнула Саманта.

- Господи! Кот сожрал жучок?

… Взъерошенный Томас, уставший и разраженный, забившись в заросли за домом, очередной раз пытался сорвать с себя противоблошиный ошейник, из-за ошейника выпала маленькая стальная пластинка маячка, навеки сгинув в опавшей листве. И тут его грубо схватили чьи-то руки, кот извернулся, пытаясь цапнуть врага, но узнал знакомое лицо.* * *

- Кэролайн, это ампулы с вакциной для девочки. Врач уверена, что лекарство поможет. Конечно, необходимо время, курс лечения рассчитан на полгода, но потом можно перейти на обычные антибиотики.

- Пол, беги! Я сказала тем, в Конторе.

- Какая же ты дура. Ты просто дура, Кэролайн. – Он влепил поцелуй в её ярко накрашенные губы. – Выбрось эту помаду, давно хотел сказать, что она тебе не идёт. И не приезжай ко мне в Намибию без прививок. – Он всепрощающе улыбнулся.

* * *

- Эви, я хочу подарить тебе кота.

- О Пол! Ты такой славный! Как его зовут?

(Да, как его зовут, этого лохматого диверсанта? Вылетело из головы)

Эви едва удерживала раскормленную животину в лоснящейся шубе.

- Майки, милая.

И тут же Пол вспомнил, что кота зовут Томас. Ну что ж, значит, у зверюги будет второе имя, как у бывшего хозяина.
* * *

- Жри, жри! Этим ты травил Америку! Что, вкусно? Могу дать запить Колой.

Фойер с посиневшим лицом пытался проглотить третью горсть героина под дулом карабина «Апач».

КОНЕЦ

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail